[diz]Основная цель имиджевой рекламы – это создание благоприятного образа (имиджа) фирмы или продвигаемого товара (услуги). В ходе имиджевой рекламной кампании происходит ознакомление потенциальных потребителей (клиентов) с товарами (услугами), их предназначением, характеристиками, преимуществами, получаемыми при использовании товаров или обращении к услугам фирмы. Имиджевая реклама должна закреплять в сознании широкой общественности положительный образ товара или фирмы. В отличие от коммерческой или «продающей» рекламной кампании имиджевая рекламная кампания не имеет перед собой быстродостижимых целей, это работа на перспективу. Она не призывает сделать покупку рекламируемого товара или воспользоваться услугой в ближайшее время, но она формирует положительное мнение о них и в случае возникновения выбора позволяет склонить чашу весов в нужную сторону. В качестве примера можно привести вариант покупки бытовой техники, когда есть выбор между двумя единицами товара с одинаковыми характеристиками и гарантийными обязательствами производителей, но первый производитель – широко известная фирма с положительным имиджем, а второй – только начинающая развиваться компания. Много ли покупателей отдаст предпочтение товару от второго производителя даже при меньшей цене?
Как правило, в сфере производства и реализации товаров имиджевую рекламу могут позволить себе только фирмы, прочно закрепившиеся на рынке и имеющие стабильные доходы. Совершенно иначе дело обстоит в сфере услуг, особенно финансовых. С проведения имиджевой рекламной кампании начинается деятельность любого банка и инвестиционного фонда, так как без положительного имиджа они не смогут завоевать доверие клиентов и, следовательно, не смогут добиться каких либо успехов в своей деятельности.
С развитием Интернет-технологий, проведение имиджевых рекламных кампаний стало более доступным. Стоимость их проведения во Всемирной Паутине намного дешевле, чем их проведение посредством других средств массовой информации (радио, телевидение, печатные СМИ) и наружной рекламы. Интернет реклама позволяет заявить о себе значительно большей аудитории, чем та, которая доступна телевизионным каналам и самым популярным радиостанциям.
Многообразие возможностей Интернета позволяет проводить имиджевую рекламную кампанию с избирательностью, которая невозможна при других способах проведения рекламных кампаний. К тому же финансовая отдача такой кампании в Интернете гораздо выше, чем у её оффлайновых аналогов, а стоимость одного обращения (контакта) в Интернет-рекламе существенно ниже, чем у других способов рекламирования. Уникальная возможность при желании задействовать в одном контакте с потенциальным клиентом текстовую, графическую, аудио и визуальную составляющие, а также использовать для общения с целевой аудиторией интерактивный режим превращают Интернет-рекламу в исключительно эффективный механизм формирования имиджа.
При разработке стратегии имиджевой рекламной кампании в Интернете следует определить её составляющие и уточнить их параметры.
Целевая аудитория, на которую ориентируется имиджевая рекламная кампания (таргетинг, геотаргетинг)
Слоганы для носителей рекламы и креативные идеи для баннеров
Рекламные площадки для размещения баннеров
Баннеры для имиджевой рекламы должны быть яркими и запоминаемыми, но ни в коем случае не навязчивыми. Имиджевая реклама, вызывающая раздражение пользователей (потенциальных клиентов), будет иметь совершенно противоположный эффект.