[diz]Оптимизация сайта под поисковые системы представляет собой комплекс действий, направленных на завоевание наилучших позиций в поисковых ресурсах. Возможна оптимизация сайта под определенные поисковики, например, Яндекс, Гугл или Рамблер – в таких случаях необходимо учитывать особенности продвижения сайтов именно в этих ресурсах и использовать их особенности в оптимизации сайта.
Оптимизация любого сайта должна начинаться с подбора ключей – тех основных фраз, с помощью которых пользователи смогут найти сайт в море интернета. Правильно выбранные ключевые фразы должны составлять основу семантического ядра сайта, оптимизированного под различные поисковые системы. После подбора ключевых фраз нужно наполнить сайт контентом, без которого владелец ресурса не сможет привлечь клиентов. Составление текста требует особого умения и некоторого навыка. Ведь нужно не просто написать грамотный и читабельный текст – в текст должны быть умело вкраплены те самые подобранные ключевые фразы, которые и приведут пользователя на ваш сайт. Эти фразы как мельчайший сверкающий бисер, который с одной стороны не виден глазу, а с другой – вдруг блеснет при ближайшем рассмотрении. Авторы контента должны настолько хорошо уметь делать seo-копирайтинг, чтобы пользователь и не догадался о существовании ключевых фраз, даже при большой плотности ключевиков. И от того, насколько эти фразы не заметны глазу, напрямую будет зависеть останется ли посетитель на сайте или, не сумев понять суть текста и утонув в бессмысленном наборе ключевых фраз, просто закроет страницу. Понятный и удобный контент нужен еще и поисковику, который проводит тщательный анализ содержания сайта, и при излишней частоте ключей, а также их кучности просто отфильтровывает сайт из своего поиска. Если вы пользуетесь различными нечестными методами оптимизации сайта, как спамирование или написание невидимого текста из ключей, а также просто наполняете страницы бессмысленным текстом из ключей – то вероятность попадания вашего сайта в черный список поискового ресурса значительно возрастает. Именно поэтому любой ресурс должен иметь хороший текст, который будет читать аудитория сайта. Нельзя забывать и о дизайне. Конечно, дизайн не является решающим фактором в ранжировании поисковиком, однако, хороший дизайн всегда привлекает внимание аудитории, которая может задержаться на вашей странице, рассматривая дизайн и пробуя навигацию. Необходимо сказать и о копировании контентов с других сайтов. За подобное клонирование поисковик обычно наказывает, удаляя плагиатчика из своей базы. Поэтому все тексты необходимо проверять на уникальность. После написания текстов нужно провести внутреннюю оптимизацию по тегам, а также сделать проверку на наличие различных фильтров и спама, которые могут тормозить продвижение сайта. Кроме того проверяется начальная индексация сайта поисковиками. Затем сайт необходимо сделать заметным – его регистрируют в различных каталогах, а также размещают ссылки на ресурс на различных популярных площадках определенной тематики. Оптимизация сайта под поисковые системы – это сложный и кропотливый процесс, и однократная оптимизация дает хорошие результаты, но лишь на время. Появление новых оптимизированных ресурсов, изменения правил работы поисковиков, проставление новых фильтров и скриптов заставляет оптимизаторов проводить постоянный мониторинг состояния сайта в поисковых системах и делать необходимую коррекцию содержимого ресурса для его перманентного продвижения.
Оптимизация сайта под Яндекс
Оптимизация сайта под поисковую систему Яндекс имеет отличия от других подобных сайтов. Отметим основные особенности Яндекса и методы работы с оптимизацией под него.
В первую очередь Яндекс довольно быстрый поисковик, который стоит позади только Гугла, но зато значительно опережает медленный Рамблер. Для индексации сайта Яндексом потребуется около двух-трех месяцев при правильно сделанной оптимизации.
Работа с оптимизацией сайта под Яндекс начинается с аудита существующего сайта, если ресурс уже запущен, либо с работой над поисковыми запросами.
Прежде, чем начать оптимизировать сайт, нужно тщательно изучить его содержание, а также конкурирующие проекты. Анализ конкурентов, попавших на первые строчки поисковика, позволяет понять, что именно их привело в лидеры на Яндексе. Для этого конкурирующие ресурсы изучаются на ключевые запросы, содержание сайта, посетителей, трафика. Все эти действия помогут понять, что является главным в оптимизации сайта под Яндекс – ведь изучаются ресурсы с первых мест, а значит их методы продвижения сайта являются верными для поисковика.
Яндекс – поисковик, направленный на бизнес, с помощью него вы легко сможете найти сайты по купле-продаже. И если вам нужно продвинуть свой сайт для расширения покупателей – то Яндекс именно тот самый поисковик.
После анализа начинают отбираться ключевики – те фразы, по которым пользователь может выйти на ваш сайт, попавший на первые страницы Яндекса.
Яндекс очень хорошо умеет работать с русским языком и учитывает его склонения и спряжения, а также сочетания слов и предлоги. Поэтому вы можете спокойно составлять читабельные тексты из отобранных ключевых фраз, не зацикливаясь на именительном падеже и единственном числе. Будьте уверены – Яндекс обязательно выведет пользователя на ваш ресурс, даже если запрос не будет с нужными окончаниями. Яндекс любит узкоспециализированные страницы, напичканные однообразными ключами. При этом сразу отфильтровываются спамовые страницы, а также те сайты, где была использована черная оптимизация в виде написания подряд большого количества ключевых фраз, невидимого текста и прочих нечестных методов продвижения сайта в интернете.
Поиск ключевых фраз для оптимизации под Яндекс является наиболее важным этапом в продвижении сайта на поисковике. Именно от правильно подобранных слов и их сочетаний зависит последующая фильтрация сайта поисковыми роботами. Не нужно забывать и о содержании. Ключевые фразы должны быть умело вписаны в текст таким образом, чтобы у робота не возникло сомнений в корректности и естественности текста. Уникальность текста также имеет большое значение. Плагиатство Яндексом не приветствуется, и подобные сайты могут попасть в черный список, что означает, что поисковик будет просто их отфильтровывать при поиске, и пользователь не сможет увидеть сайт в списке поиска.
Очень важно для индексации на Яндексе зарегистрировать сайт в его каталогах. Регистрация будет означать, что рано или поздно сайт обязательно попадет в список при поиске и при умелой оптимизации будет продвигаться все выше и выше. Попадание в сотню лучших сайтов гарантирует хорошие места в поисковике. Вам понадобится около трех месяцев, чтобы закрепиться в Яндексе. Зато и вылететь из него слишком быстро вы не сможете, так как на обновление в случае фильтрации Яндекс затратит не меньше времени. Создавайте правильные ссылки, которые тоже любимы Яндексом. Ссылки должны иметь смысл, чтобы робот не принял их за спам.
Яндекс очень любит старые ссылки, а также размещение ссылок на проверенных ресурсах. Поэтому тщательно подходите к выбору площадок для рекламы, если хотите быть замеченными Яндексом.
Оптимизация сайта под Google
Гугл занимает первое место среди всех поисковиков, оставив позади себя, даже всеми любимые Яндекс и Рамблер. Вот почему продвижение сайта в Гугле с одной стороны проще сделать, чем в Яндексе или Рамблере, но с другой стороны, можно также быстро потерять популярность, если ваш сайт по определенным причинам перестанет нравиться поисковому роботу Гугла. Почему же это происходит?
Дело в том, что быстрота действия Гугла позволяет проводить быструю индексацию вашего сайта в системе Гугл. Поисковик быстро вас находит и прописывает в своей базе. Критериями поиска будут все те же ключевики, под которые вы должны оптимизировать контент вашего ресурса. При этом ключевиков должно быть достаточно, однако они не должны однообразно наполнять текст.
Интересно рассмотреть основные фильтры Гугла, которые дадут возможность оптимизировать сайт под них и продвинуть его в поисковой системе. Слухи о том, что Гугл сильно пропускает спам, довольно преувеличены. Гугл имеет довольно мощные фильтры, с помощью которых автоматически определяется спам и сайт удаляется из поиска. В некоторых случаях Гугл действует менее решительно, чем тот же Яндекс, однако, это не всегда хорошо, потому что можно легко попасть в черный список Яндекса и безрезультатно пытаться из него выйти.
Новый сайт для Гугла является чем-то вроде темной лошадки. И даже если сайт безупречно сделан с точки зрения оптимизации под ключевики и содержание, проставлены все теги и правильно написаны скрипты – фильтры Гугла ни за что не пропустят новый сайт на первые строчки. Для Гугла важно следить за репутацией сайта. Сначала надо посмотреть отзывы о нем, ссылки на других ресурсах и прочие факторы, говорящие о хорошей репутации нового ресурса. Гугл в какой-то мере чувствует ответственность за те ссылки, по которым он отсылает пользователей. Если бы не стояло подобного фильтра – любой новый сайт смог бы за считанные дни появиться на первых строчках поисковой системы, благодаря очень быстрому обновлению содержания базы. Если вы замечали дату записанной страницы из кеша – то она обычно не превышает пары недель. Это означает, что максимальный срок обновления индексированных страниц в Гугле составляет не больше месяца. Таким образом, пользователь всегда может видеть изменения в содержании страниц. Гугл следит за внешними ссылками, которые являются важными для распределения сайта в поисковике. Большое количество ссылок, появившихся одновременно, не приветствуется, так как это означает надувное продвижение сайта.
Гуглу не нравится общее распределение robots.txt. Поэтому сайты, имеющие зеркала, могут плохо их прописывать.
Не приветствуется резкое изменение оптимизации сайта, например, замена всех ключей, что часто означает смену тематики – такие действия не поддерживаются поисковиком и могут расцениваться как спам и попытка нечестной манипуляции поисковыми роботами.
Лучше, если содержание страниц сайта постепенно обновляется, добавляются новые статьи, новости, что обязательно отражается в базе данных Гугла, где идет сравнение с предыдущей версией страницы и делаются соответствующие выводы.
Гугл имеет представление о сайте хорошего качества. Поэтому все новые ресурсы сравниваются с некоторыми эталонами. Если они удовлетворяют шаблону – то сайт обречен на успех. Именно поэтому важно знать шаблоны, используемые Гуглом для сравнения и с успехом их применять при оптимизации сайта под Гугл.
Появившись однажды в первых строчках поисковика, сайт не должен считать, что с этого места его никогда не смогут скинуть. Оптимизация сайта и его последующее продвижение – это постоянная работа по завоеванию верхних строчек, отслеживание последних нововведений в поисковике и соответствующая оптимизация ресурса под новые правила.
Оптимизация сайта под Рамблер
Рамблер, как и все остальные поисковые системы, имеет свои особенности поиска и индексации сайтов. Поэтому, если владелец сайта хочет оптимизировать свой ресурс именно под Рамблер необходимо изучить все факторы, влияющие на попадание в лидеры на Рамблере, чтобы действительно добиться успеха.
Прежде всего, Рамблер – медленный поисковик по сравнению с более быстрым Яндексом и совсем быстрым Гуглом. Подобное свойство Рамблера имеет положительную и отрицательную стороны. Медленное индексирование означает, что ваш оптимизированный сайт попадет на первые строчки только в течение полугода, так как Рамблер найдет его и включит в свой каталог приблизительно в это время. Одновременно, такая особенность Рамблера имеет и положительную сторону – один раз индексированный сайт будет сложно удалить из поиска, удаление также будет происходить довольно долго, что позволит владельцам сайта в течение какого-то времени не осуществлять мониторинг и не беспокоиться о смене позиций в списке Рамблера.
Рамблер очень обращает внимание на содержание сайта, его уникальность и хорошие тексты, не напичканные ключами. Кроме того, Рамблер следит за ссылками на сайт, что по его мнению означает хорошую популярность сайта. Если ссылок на ресурс в сети много – то Рамблер обязательно включит ваш сайт в свой поиск. Именно поэтому оптимизация и продвижение сайта в Рамблере должны сопровождаться затратами на большое число ссылок на различных ресурсах, одобренных Рамблером.
К сожалению, в последнее время число пользователей, обращающихся за помощью к Рамблеру, сократилось. Люди все больше стали доверять Яндексу и Гуглу. Однако, есть приверженцы именно Рамблера, на сегодняшний день они составляют от пяти до десяти процентов всей аудитории российского интернета. Именно на эту долю пользователей и должна быть рассчитана оптимизация сайта в Рамблере.
Среди подобных любителей Рамблера встречается мало молодежи, что может означать наличие более богатой аудитории, а это дает дополнительный стимул для продвижения сайта в Рамблере. К тому же этот поисковик будет показывать меньше конкурентов в данном секторе, которые будут, скорее всего, оптимизировать свой сайт под другие, более популярные поисковики и мало заботиться о лидерстве в Рамблере. Все это может дать шанс новому ресурсу продвинуться в Рамблере и найти своих пользователей.
Еще одной особенностью Рамблера является относительная нечувствительность к спаму и низкочастотным запросам. Это позволяет сайтам, имеющим ограниченный бюджет на оптимизацию и продвижение, успешно использовать не совсем честные методы продвижения, например по низкочастотным запросам. Однако, для сайтов, которые не имеют шансов продвинуться по высокочастотным запросам, такой шаг может быть единственным выходом для появления в верхних строчках поисковика.
Оптимизация сайта под Рамблер складывается из тех же основных этапов, что и для других сайтов. Важно только правильно определить семантическое ядро сайта, написать хороший контент, правильно сделать кодировку, составить скрипты, проставить теги, зарегистрироваться в каталогах Рамблера и расставить ссылки. Не стоит ждать результатов продвижения в первые месяцы. Но в дальнейшем можно рассчитывать на удержание стабильных позиций в списках Рамблера в течение довольно долгого времени. Если владелец сайта хочет раскрутить свой сайт именно в Рамблере – лучше обратиться к специалистам по этому поисковику, которые смогут применить свои знания и опыт для оптимизации и продвижения сайта.