а. Вертикальная синхронизация должна быть выключена Вертикальная синхронизация (vsync) означает, что кадры, которые отрисовывает движок игры, синхронизируются с частотой обновления (рефрешем, refresh) монитора.
Если она выключена, то игра посылает новый кадр на монитор в тот момент когда она его просчитала, независимо от того в каком месте электронный луч монитора прорисовывает картинку на экране. В этом случае новый кадр вполне может начать прорисовываться хоть с середины экрана, из-за этого образуются характерные "разрывы" картинки, которые легко заметить, например, бегая стрейфом около ящика. Когда синхронизация включена, картинка всегда выглядит идеально. Но (!) если игра "не успевает" за рефрешем монитора, то она просто пропускает кадры, не выводя их вовсе. Таким образом, если к примеру, монитор обновляется с частотой 100 Гц то все будет нормально только в том случае, если игра рендерит 100 кадров в секунду (100 fps), но стоит fps упасть хотя бы на 1 кадр, игра будет выкидывать 49 из этих 99 кадров, дожидаясь того момента, когда монитор начнет отрисовывать картинку с верхней линии экрана, и fps падает не до 99 (не на 1 кадр), а сразу до 50 (1/2 от 100, т.е. на 49!), затем до 33 (1/3), 25 и т.д.
Проверить очень легко... Включаем счетчик fps, кидаем перед собой дым, забегаем в него и смотрим... ) Если fps падает резко, значит синхронизация включена.
Настройка: открываем "Свойства экрана" > "Параметры" > "Дополнительно".
NVIDIA >> Заходим в закладку "GeForce xxxx", пункт "Производительность и качество", ищем параметр "Вертикальная синхронизация", убираем галочку "Управляется приложением" и ставим "Всегда выключена"
ATI >> Заходим в закладку "3D". Выбираем "OpenGL", ставим галочку "Специальные настройки", затем жмем "Дополнительно" и выбираем вариант "Всегда выключена"
б. Герцовка
Чем с большей частотой обновляется экран монитора, тем меньше устают глаза и плавнее движется все на экране. Windows XP по умолчанию сбрасывает рефреш в играх до 60 Гц > Для исправления этой вредной "особенности" необходимо сделать следующее...
NVIDIA >> Выбираем пункт "Переопределение частоты развертки" ("Refresh Override") отмечаем "Разрешить" ("enable") и ставим напротив "640*480", "800*600", "1024*768" (если позволяет монитор) - 100Гц. Для 1024*768 можно поставить 85 или другой рефреш, т.к. не все мониторы поддерживают частоту в 100 Гц на этом разрешении. Это, кстати, одна из причин, почему профи редко играют на разрешениях выше 800*600.
Важно! Этот пункт меню есть в драйверах не всегда. Во-первых, его нет в старых драйверах. Во-вторых, он недоступен если версия драйвера не соответствует вашей видеокарте. Например если в компьютере установлено видео FX5xxx, а используемый драйвер предназначен для GeForce 6-й и 7-й серии, то этот пункт будет недоступен.
ATI >> Заходим в свойства монитора, "Переопределение частоты развертки", ставим 100 Гц (в данном случае частота ставится одна для любых разрешений). Особенность драйверов ATI заключается в том, что если у вас режим рабочего стола, например, 1024*768 при 85 Гц, то переопределить рефреш в играх на 100 Гц (т.е. на бОльшую частоту чем на десктопе) невозможно. Поэтому в таком случае временно меняем разрешение раб. стола на 800*600, ставим оверрайд 100 Гц и можно возвращать прежний режим. В играх все равно будет 100 Гц
Кроме того, есть универсальный способ, не зависящий от того какая у вас видеокарта. Можно добавить в ярлык запуска CS команду "-freq 100", и контра запустится в режиме 100 Гц. Единственное условие - необходимо, чтобы в системе был установлен драйвер для монитора. Если драйвер отсутствует (т.е. ваш монитор отображается в свойствах экрана как стандартный "Модуль подключения монитора"), то CS запустится в оконном режиме. Чтобы поставить драйвер, идем сюда: "Свойства экрана" > "Параметры" > "Дополнительно" > "Монитор" > "Свойства" > "Драйвер" > "Обновить"